Катаракта и тонировка автомобиля

Взаимосвязь, возникновение катаракты и тонировка стёкол автомобиля.

Всё чаще и чаще врачи офтальмологи стали обращать внимание на возникновение заболеваний со стороны глаз у людей, которые длительное время проводят за рулём автомобиля.

Интенесивное воздействие ультрафиолетовых лучей, может нанести серьезный вред зрению человека. Если рассматривать законодательство многих стран, мы видим ,что слишком сильная  тонировка запрещена, поскольку может стать причиной ДТП. А так же, многие производители автомобилей делают недостаточную тонировку стёкол для полноценной защиты глаз от УФ излучения.
Однако, по мнению ряда экспертов, отсутствие тонировки на передних и боковых стеклах повышает риск развития катаракты у людей, которым приходится проводить много времени за рулем.
Исследователи из Института заболеваний органов зрения (США) проверили интенсивность потока УФ-лучей подтипа А (которые, в отличие от УФ-лучейподтипа В, не задерживаются обычным стеклом) внутри 29 моделей машин, выпущенных 15 ведущими мировыми компаниями - производителями автомобилей. Ученые установили, что лобовые стекла автомобилей обеспечивали достаточную защиту глаз от УФ-А лучей. Но передние боковые стекла давали такую защиту лишь в 14% всех моделей машин.
По мнению исследователей, это дает косвенное объяснение тому, что у многих жителелей, которые ежедневно пользуются автомобилями,  чаще поражается катарактой левый глаз.
Снизить опасность развития заболевания можно либо с помощью тонировки передних боковых стекол атермальной пленкой, либо установкой специальных стекол, не пропускающих опасные ультрафиолетовые лучи.